Путешествие к исцелению внутреннего ребенка

внутренний ребенок Психология

В каждом из нас, осознаем мы это или нет, есть внутренний ребенок — со всеми эмоциями и уязвимостями нашей младшей личности. Этот внутренний ребенок олицетворяет нашу способность к невинности, удивлению, трепету, радости, чувствительности и игривости. А также хранит наши накопленные в детстве обиды, травмы, страх и гнев.

В детстве мы учимся вести переговоры об окружающем мире и устанавливать связи с другими, начиная с наших родителей. То, что мы переживаем в эти годы становления, остается с нами навсегда, формируя способы, которыми мы ориентируемся в жизни и отношениях.

мальчик с собакой
Image by Ulrich B. from Pixabay

Как травма формирует внутреннего ребенка и молодого взрослого

Все мы несем что-то из детства во взрослый мир — смесь положительных и отрицательных отпечатков и воспоминаний. Проявляясь в виде тревоги, депрессии, злоупотребления психоактивными веществами и другого психического здоровья или сопутствующего расстройства.

Эта травма может быть физической, сексуальной или словесной: хронической, сложной или острой. Часто это травма отношений — разрыв в первые годы отношений между родителем и ребенком. Которые должны были быть безопасным местом, но оставили длительные психологические раны. Дети, которым пренебрегали или отвергали, учатся отключаться от своих эмоций, чтобы пережить то, что кажется невыносимой болью. Они подавляют чувство гнева или горя, и внутренний ребенок остается сдерживающим эти тяжелые эмоции.

По мере того, как человек, переживший детскую травму, становится подростком и молодым взрослым, он учится ориентироваться в своей внутренней и внешней среде. Использует различные механизмы преодоления — более или менее успешно. Но внутренний ребенок продолжает удерживать эти болезненные переживания.

Ребенку не нужно переживать серьезную травму, чтобы у него осталось чувство, что он недостаточно хорош. Многие из нас в детстве учатся тому, что для того, чтобы любили, мы должны быть «хорошими». Когда мы послушны, веселы и получаем хорошие оценки, мы получаем любовь и хвалу от родителей. Во взрослой жизни это часто выражается в вере, что мы достойны только тогда, когда мы позитивны, продуктивны и полезны другим. Наше представление о собственной ценности основано на ожидании, которое было установлено кем-то другим — самыми важными людьми в нашей юной жизни.

Эта удерживаемая травма влияет на все аспекты отношения молодых людей к миру. В профессиональной и академической среде, в романтических отношениях, в группах друзей. Например, взрослые, чьи родители не устанавливали здоровых границ с ними в детстве, обычно борются с установлением этих границ во взрослых отношениях. Им может быть трудно или невозможно создать по-настоящему аутентичные связи из-за страха быть брошенным. Также из-за того, что они не полностью интегрировали все части себя.

ребенок играет на скрипке
Image by Ulrich B. from Pixabay

Внутренний ребенок — Шаги к исцелению

Работа по исцелению внутреннего ребенка — это эволюция и постепенное развертывание, которое происходит с течением времени, с самоотверженностью и, в идеале, под руководством терапевта, обученного подходам, ориентированным на травму. Вот как разворачивается путешествие.

  • Мы начинаем осознавать своего внутреннего ребенка, принимая и признавая его/ее/их существование. Пребывание в бессознательном состоянии — это то, что дает диссоциированному внутреннему ребенку возможность овладеть личностью и пересилить волю взрослого. Этот процесс включает в себя изучение детского опыта и семейной динамики. Включая сообщения, которые вы, возможно, усвоили в детстве, о том, какими вам нужно быть, чтобы получать любовь.
  • По мере продолжения процесса исцеления мы учимся ценить и уважать нашего внутреннего ребенка, проявляя понимание и сочувствие к тому, что они пережили. Мы налаживаем постоянный диалог, сознательно общаясь, когда сталкиваемся со старой болью и неудовлетворенными потребностями.
  • В конце концов, взрослая часть личности учится относиться к внутреннему ребенку так же, как хороший родитель относится к ребенку из плоти и крови. Обеспечивает здоровую дисциплину, ограничения, границы и структуру. Эти осознанные и сбалансированные отношения позволяют внутреннему ребенку — и зрелому или взрослеющему человеку — снова получить доступ к радости и игривости. Это также дает возможность взрослым прекратить токсичные отношения, поскольку они повышают самооценку и осознают, что заслуживают безусловной любви.

По мере того как мы продолжаем предлагать нашему внутреннему ребенку поддержку, заботу и принятие, поддерживая постоянный диалог, можно достичь примирения между внутренним ребенком и зрелым взрослым. По словам Стивена Даймонда, доктора философии, автора книги «Психотерапия для души»: «Мы создаем новые взаимовыгодные, совместные, симбиотические отношения, в которых могут быть творчески удовлетворены иногда конфликтующие потребности как взрослого «Я», так и внутреннего ребенка».

Девочка читает книгу ребенку
Image by Ulrich B. from Pixabay

Терапевтические методы, используемые при внутренней детской работе

Поскольку детские переживания занимают центральное место во всех терапевтических процессах, внутренняя работа ребенка включается во множество различных методов, как клинических, так и экспериментальных. Для молодых взрослых методы творчества могут быть особенно эффективными для доступа к внутреннему ребенку. Это может быть так же просто, но мощно, как написать записку своему внутреннему ребенку. Вернуться во времени, чтобы сказать своему младшему «Я», что произошедшее не было их ошибкой. Что им больше не нужно нести вину, что они любимы и заслуживают любви. Или они могут вести дневник или рисовать, настраиваясь на себя в молодости.

В рамках клинической поведенческой терапии (КПТ) и диалектической поведенческой терапии (ДПТ) молодые люди начинают понимать, как их модели мышления и поведения формируются опытом их детства. Они осознают, например, как они используют внешние достижения для подтверждения своего достоинства. Или почему им трудно доверять другим и выражать истинные чувства в интимных отношениях.

Внутренний ребенок — Самопомощь

Чтобы преодолеть детскую травму и эффективно работать с подавленными воспоминаниями и болезненными эмоциями, нам нужно предложить себе понимание, сострадание и любовь. Это работа, которую могут выполнять подростки, молодые и пожилые люди, сначала в терапии. А затем в качестве практики в повседневной жизни. Этот тип намеренной заботы и сострадания к себе мотивирован самопознанием и необходим для поддержки внутренней работы ребенка. Это начинается с осознания того, что вы достаточно достойны, чтобы получить это.

Сочувствовать этому маленькому голосу в своей голове, который чувствует себя неуверенно или испуганно. Научиться осознавать и выражать эти чувства от имени внутреннего ребенка — это мощная работа. Вы тренируетесь проявлять к себе такое же терпение и понимание, как и к близкому другу. Воплощаете для себя того любящего, активного слушателя, которым вы стремитесь быть для других.

волшебный детский мир
Image by Ulrich B. from Pixabay

По мере того как внутренний ребенок чувствует себя все более услышанным и любимым, становится более интегрированным во взрослого человека, радостные качества детства начинают проявляться заново. Нам легче получить доступ к игривости, трепету и любопытству. Найти волшебство и красоту в окружающем мире, и чувствовать теплоту и сочувствие в наших отношениях. Чтобы воспитать эти качества, мы можем сознательно создавать для них пространство. Выделять время для творчества, игр или времени на природе, наедине с собой или с близкими. Вместо того, чтобы рассматривать мир как источник потенциальных угроз нашей безопасности и самосознанию, мы начинаем воспринимать его как полный чудес, волшебства и возможностей.

Оцените статью
Наполненный жизнью
Добавить комментарий

  1. Евгения

    Статья мне очень помогла разобраться в себе. Последствия детских травм проявляются до сих пор. Буду обращаться к специалисту. Спасибо.

    Ответить
    1. Редактор автор

      Очень рад, что нашли статью полезной))

      Ответить
  2. Татьяна

    Спасибо. Интересная статья. Информация к размышлению.

    Ответить
  3. Ольга

    Да это верно. Внутренний ребенок сопровождает нас всю жизнь.

    Ответить
  4. Елена

    Замечательная статья! Да все проблемы из детства. Честно говоря, читая статью, я увидела проблему у себя — близкие ждут и ждали каких-то достижений. Спасибо за Вашу работу!

    Ответить
    1. Редактор автор

      Хорошо, что пришло какое-то понимание, в такие моменты начинаешь жить по новому и лучше

      Ответить
  5. Татьяна

    «Наша младшая личность» — здорово сказано.) Первый раз слышу такое. Очень понравилось. Буду бережней к ней)

    Ответить