Основной дух китайской чайной церемонии

чайная церемония Культура

Чайная церемония — это искусство приготовления, дегустации и понимания чая, а также способ спрятаться в городе и заняться самосовершенствованием. Смысл чайной церемонии, простыми словами, можно назвать вырыванием времени из плотного графика, наслаждением частичкой красоты и гармонии в несовершенной реальности и переживанием вечности в одно мгновение.

Что такое чайная церемония

Чайная церемония относится к восточной культуре. Разница между восточной культурой и западной культурой заключается в том, что восточная культура часто не имеет научного и точного определения, а полагается на то, что люди подходят к ней и понимают ее своим собственным пониманием. Еще во времена династии Тан существовало слово «чайная церемония». Из-за теории Хунцзяня она была широко отшлифована, поэтому чайная церемония стала популярной.

Хотя термин «чайная церемония» использовался более тысячи лет со времен династии Тан, в таких справочниках, как «Словарь Синьхуа», «Ци Хай» и «Этимология», нет такой записи. Так что же такое чайная церемония?

Японская интерпретация чайной церемонии

Японцы считают чайную церемонию кристаллизацией японской культуры. За последние несколько сотен лет в Японии было много людей, посвященных чаепитию, и в последние годы на основе многолетней практики ученые начали определять чайную церемонию.

В 1977 году г-н Танигава Кизо определил чайную церемонию как искусство, выполняемое с использованием движений тела в качестве медиума в книге «Эстетика чайной церемонии». Она содержит четыре фактора: художественный, социальный, факторы этикета и духовные.

Г-н Хисамацу Шиничи считает, что чайная церемония представляет собой культурную систему, в которой чай является возможностью, которая является унифицированной и всеобъемлющей. Среди них аспекты искусства, морали, философии, религии и культуры, ядром которых является дзен.

С точки зрения истории, г-н Сюнцан Кунгфу отметил, что чайная церемония — это искусство, проводимое в помещении. Искусство может быть художественной группой, уникальной для человеческой культуры, оно достигает цели культивирования чувств людей и улучшения их личности посредством культивирования человеческого тела.

Перед лицом обширной и глубокой культуры чайной церемонии японским ученым трудно дать определение чайной церемонии.

Интерпретация чайной церемонии китайскими учеными.

Под влиянием мысли Лао-цзы: «Дао может быть Дао, очень Дао. Имя может быть известным, очень известным», с момента использования слова «чайная церемония» чайные люди всех династий не дали ему точного определения. Только в последние годы интерпретация чайной церемонии оживилась.

Г-н У Цзюэнонг считает, что чайная церемония — это принятие чая как драгоценного и благородного напитка, потому что чай, это своего рода духовное наслаждение, вид искусства или средство самосовершенствования.

Г-н Чэнь Сянбай считает, что китайская чайная церемония включает в себя семь принципов: чайное искусство, чайную этику, чайную церемонию, принципы чая, любовь к чаю, теорию чая и руководство по чайной церемонии. Основой духа китайской чайной церемонии является гармония. Китайская чайная церемония — это процесс чаепития, направляющий людей к совершенствованию характера в процессе наслаждения красотой, чтобы реализовать гармонию и счастье всего человечества. Теорию чайной церемонии г-на Чэнь Сянбая можно обозначить как «Семь искусств и один разум».

Г-н Чжоу Цзожэнь сказал это более небрежно, его понимание чайной церемонии таково: «Смысл чайной церемонии, говоря обычными словами, можно назвать отвлечением времени от напряженного графика, наслаждением небольшим счастьем в горечи, наслаждением немного красоты и гармонии в неполной реальности и в мгновенном переживании навсегда».

На самом деле определение чайной церемонии — дело неблагодарное. Если дать определение чайной церемонии, то чайная церемония как фиксированное и жесткое понятие теряет таинство чайной церемонии, и в то же время ограничивает воображение чайных людей и разбавляет таинственное чувство, возникающее при постижении Дао умом.

Чайная церемония подобна луне, а сердца людей подобны рекам, в сердце каждого чайного человека разные прекрасные чувства к чайной церемонии.

«Четыре благородные истины» китайской чайной церемонии

Национальные особенности китайцев — отстаивать природу, быть простыми и скромными, не зацикливаться на форме. То же самое относится и к чаепитию, в отличие от японской чайной церемонии, которая имеет строгие ритуалы и сильный религиозный подтекст.

Но чайная церемония отличается от обычного чаепития. Чаепитие в Китае делится на две категории.
  1. Одна из них «смешанное питье», то есть в чай ​​добавляют соль, сахар, молоко или зеленый лук, цедру апельсина, мяту, гуйюань и красные финики.
  2. Другой тип — «чистое питье», то есть без добавления каких-либо ингредиентов, которые умаляют первоначальный вкус и истинный аромат чая, просто используйте кипяченую воду, чтобы пить чай.
«Чистый напиток» можно разделить на четыре уровня.
  1. Используйте чай как напиток для утоления жажды и пейте его из большой миски, что называется «пить чай».
  2. Если вы обращаете внимание на цвет и аромат чая, обращаете внимание на качество воды в чайном сервизе и тщательно пробуете ее, когда пьете, это можно назвать «дегустацией чая».
  3. Если обратить внимание на окружение, атмосферу, музыку, навыки заваривания и межличностные отношения, то это можно назвать «чайным искусством».
  4. И интегрируйте философию, этику и мораль в чаепитие, развивайте свое самосовершенствование, культивируйте свои чувства, пробуйте жизнь, изучайте Дзен и просветляйте Дао через чаепитие, а также достигайте духовного наслаждения — «чайная церемония».

Чайная церемония отличается от чайного искусства тем, что в ней уделяется внимание не только форме выражения, но и духовному смыслу.

Каков духовный смысл чайной церемонии?

Японские ученые резюмировали основной дух чайной церемонии как «гармонию, уважение, чистоту и спокойствие». Чай – это четыре благородные истины, четыре принципа и четыре правила чайной церемонии.

  • «Гармония» подчеркивает не только то, что хозяин должен быть добр к гостям, но и то, что гости и чаепитие должны быть гармоничны.
  • «Уважение» означает взаимное признание, взаимное уважение и различие между верхом и низом, вежливость и сдержанность.
  • «Чистота» означает, что люди, чайные сервизы и окружающая среда должны быть чистыми, освежающими и прозрачными, без малейшей неряшливости.
  • «Спокойствие» означает, что вся чайная церемония должна быть тихой, выражение лица должно быть торжественным, а хозяин и гости должны иметь серьезный настрой.

История четырех благородных истин «Гармонии, Уважения, Чистоты и Спокойствия» в Японии была создана Мурата Чжугуан и уже более 400 лет является кодексом поведения японских любителей чая.

Каков основной дух китайской чайной церемонии?

Основной дух чайного искусства, принятый второй конференцией Тайваньской ассоциации китайского чайного искусства — это «чистота, уважение, удовольствие (Йи) и истина».

  • «Чистота» — истинный смысл чайного искусства требует не только внешнего вида вещей, но и душевного спокойствия.
  • «Уважение» — основа всего. Уважение означает уважение к другим и осторожность в отношении себя.
  • «Йи» — означает мир и радость.
  • «Истина» — это истина истинного знания. Истинный смысл питья чая — внушать мудрость и совесть, а жизнь поэта равнодушна и благоразумна, а поступает он бережливо. Достижение царства правды, добра и красоты.

Ученые в материковой части моей страны по-разному понимают основной дух чайной церемонии, наиболее представительным из которых является «целостность, красота, гармония и уважение», предложенный профессором Чжуан Ваньфаном, лидером чайной индустрии. Г-н Чжуан объяснил: «Будьте честны и бережливы, культивируйте добродетель, будьте красивыми, будьте счастливыми, живите честно, проявляйте уважение и любовь».

Г-н Линь Чжи, «чайный идиот с горы Уи», считает, что «гармония, тишина, удовольствие и истина» должны рассматриваться как четыре истины китайской чайной церемонии. Потому что:

  1. «Гармония» является ядром философии китайской чайной церемонии и душой чайной церемонии.
  2. «Тишина» — единственный способ практиковать китайскую чайную церемонию.
  3. «Йи» — это духовное чувство в практике китайской чайной церемонии.
  4. «Истина» является конечной целью китайской чайной церемонии.

1. «Гармония» с Китаем — стержень философии чайной церемонии.

«Гармония» — философское понятие, общее для конфуцианства, буддизма и даосизма. Преследуемая чайной церемонией, происходит от значения «сохранения гармонии» и означает, что на практике все состоит из двух элементов, инь и ян.

Из философской концепции «Великой гармонии» конфуцианство выводит мысль о нейтрализации «пути золотой середины». В глазах конфуцианства гармония — это середина, гармония — это уместность, гармония — это когда все правильно, ни недостатков, ни излишеств. Конфуцианская трактовка гармонии наиболее ярко проявляется в чайной церемонии. При заваривании чая проявляется красота средства «гармония кислого, сладкого, горького и терпкого и умеренной медлительности».

В гостеприимстве это проявляется как «уважение к старшим, подача чая в знак вежливости и приготовление чая с сильным смыслом и выражением сильных чувств». По обстановке и настроению чаепития это бережливое и нравственное путешествие «всеобщей случайности, изящества и разрухи, спокойствия, удаленности и безмятежности».

2. Единственный способ практиковать «тихую» китайскую чайную церемонию

Китайская чайная церемония посвящена самосовершенствованию. Тишина — единственный способ практиковать китайскую чайную церемонию. Как понять тайну мироздания из маленького чайника и быть в сознании на чаепитии? Как искупаться в снежном духе, проявить индивидуальность и превзойти себя с помощью практики чайной церемонии? Ответ один — молчание.

Лао-цзы сказал: «До крайней степени пустоты сохраняйте неподвижность и серьезность, все вещи работают вместе, и я вижу, как они восстановятся, каждая возвращается к своим корням. Возвращение к корням называется спокойствием, и спокойствие называется восстановлением жизни».

Китайская чайная церемония создает спокойную атмосферу, эфирное и безмятежное состояние ума благодаря чаепитию. Когда аромат чая тихо проникает в каждый уголок вашего сердца и легких, ваш разум кажется пустым в спокойствии.

Если ты обретешь слово тишины, ты сможешь проникнуть в суть вещей, понять мир, мыслить как ветер и облака, быть счастливым в своем сердце, и ты можешь стать гордостью людей. Даосизм сосредотачивается на спокойствии, конфуцианство сосредотачивается на спокойствии, и буддизм сосредотачивается на спокойствии.

В чайной церемонии спокойствие и красота часто дополняют друг друга. С древних времен и до наших дней, будь то пернатый ученый, выдающийся монах или ученый-конфуцианец, все они принимают «тишину» как единственный способ практиковать чайную церемонию. Потому что тишина ярка, тишина может быть пустой, тихий класс сдержан и скрыт, тишина может быть проницательной и волнующей, а тело может быть тонким. Можно сказать: «Если вы хотите достичь царства Чайного Дао и Царства Основ, нет никакого волшебного пути, кроме тихих слов».

3. Физическое и умственное наслаждение во время китайской чайной церемонии «Йи».

«Йи» означает мир и радость.

Китайская чайная церемония – это способ быть оцененным как искушенными, так и простыми людьми, она находит свое отражение в обычной повседневной жизни. Это подчеркивает случайность даосского «потакания своим желаниям». В то же время люди разного статуса, убеждений и культурного уровня имеют разные увлечения чайной церемонией.

Исторически так сложилось, что принцы и дворяне обучались чайной церемонии, в том числе «сокровищу чая», что означало продемонстрировать свою силу, продемонстрировать свое богатство и продемонстрировать элегантность.

  • Ученые-литературоведы говорят, что чайная церемония сосредоточена на «ритме чая».
  • Буддисты говорят, что чайная церемония сосредоточена на «добродетели чая», которые предназначены для облегчения сонливости и освежения ума, участия в медитации дзен, осознания Дао и превращения в будду в промежуточный период.
  • Даосы учат чайной церемонии, акцентируя внимание на «силе чая», которая призвана пить чай для поддержания здоровья, сохранения жизни на остаток года и превращения в фею.
  • Обычные люди рассказывают о чайной церемонии, акцентируя внимание на «вкусе чая», который призван убрать рыбный запах и жирность, утолить жажду и радоваться жизни. Любой желающий может получить физическое удовольствие и душевный покой от чайной церемонии.

Участвуя в китайской чайной церемонии, вы можете играть на цине, петь и танцевать, читать стихи и рисовать, смотреть на луну и любоваться цветами, обсуждать священные писания и играть в игры. Ученые-конфуцианцы могут быть «удовлетворенными и счастливыми», ученые с перьями могут быть «удовлетворенными и здоровыми», а монахи могут быть «удовлетворенными и довольными». Удовлетворенность китайской чайной церемонии делает ее очень широкой массовой базой, и такая удовлетворенность также является одним из основных признаков того, что китайская чайная церемония отличается от японской чайной церемонии, которая делает упор на «тишину».

4. Стремление к «истинной» китайской чайной церемонии

Китайцы нелегко говорят о «Дао», но как только они говорят о Дао, они становятся более одержимыми «Дао» и преследуют «истину». «Истина» — это отправная точка и конечная цель китайской чайной церемонии.

«Истина», на которую китайская чайная церемония обращает внимание, занимаясь вопросами чая, включает не только то, что чай должен быть настоящим, с настоящим ароматом и настоящим вкусом. Лучшая среда должна быть настоящими горами и водой, лучшая подвесная каллиграфия и живопись, должны быть настоящими произведениями известных знаменитостей. Лучшая используемая посуда — это настоящий бамбук, настоящее дерево, настоящая керамика и настоящий фарфор, которые также включают в себя необходимость быть искренним с людьми, быть искренним в уважении к гостям, быть искренним в разговоре и быть действительно неторопливым в Синьцзине. Чай должен быть серьезным в каждом звене деятельности, и каждое звено требует истины.

«Истина», которую преследует китайская чайная церемония, имеет три значения.
  1. Следовать истине Дао, то есть стремиться к истинному пониманию «Дао» через чаепитие, чтобы достичь цели самосовершенствования и вкуса жизни.
  2. Стремиться к истине любви, то есть через дегустацию чая можно развить истинные чувства между чайными друзьями, и можно достичь реального состояния чайных людей, видящих истинные чувства друг друга.
  3. Стремиться к истине природы, то есть в процессе чаепития по-настоящему расслабьтесь, отпустите свой ум в состоянии не-я, постичь свою природу и достичь «всеприродной истины».

Забота о жизни, лелея утверждения, делая свое тело и разум более здоровыми и комфортными, делая свою жизнь более подлинной и достигая «каждый день — хороший день» — это высший уровень стремления к китайской чайной церемонии.

Оцените статью
Наполненный жизнью